суббота, 1 мая 2010 г.

от Таллинна до Раквере

Замок Раквере

С утра, приняв завтрак-шведский стол в отеле Tallink Express мы все вместе постановили, что тратить целый день на мотание по Таллину не хотим. Быстро на ноуте почитали то, что заготовил Игорь про Эстонию, из всего выбрали два варианта - либо ехать в Раквере, где по рассказам находились остатки средневекового замка, либо двинуться в Пярну. Остановились на Раквере, так как по тем же заметкам с флешки в Пярну главной достопримечательностью являлся пляж, а купаться в начале сентября как-то уже не хотелось (хотя надо сказать, что позже читая отчеты с ru_travel я понял, что в Пярну тоже есть что посмотреть).

Да и Раквере все таки оказался поближе, чем Пярну - 90 километров вместо 140.

Дорога Таллин-Раквере

Заправились на заправке в Таллине. Цена на бензин была тут около 1 евро за литр 95-го, это ниже, чем в Финляндии и Швеции, но все же выше чем в России. Заправка работает в автоматическом режиме - вставил пистолет, залил сколько нужно, зашел в помещение и заплатил в кассу. В Финляндии не заправлялись, но по рассказам, там этап похода в кассу исключается, вся оплата проводится по кредитной/дебетовой карте.

Выезжаем из Таллина.

Дорога на Раквере.

Раквере - старинный городок, находящийся чуть в удалении от трассы Таллин-Нарва (Ивангород), по дороге на границу с Россией. Доехали быстро, дорога вполне европейская, движение на трассе было минимальное, каких-либо примечательных ситуаций не возникало. По этой же дороге находится еще одна достопримечательность - водопад Ягала, самый большой водопад в Эстонии. Туда решили не заезжать, не такой уж судя по всему он и "большой" - можно довольствоваться чужим видео:)

Въезжаем в Раквере.

Прямо на въезде в город заметили стены замка и "быка" - статую-символ города.

Бык Тур

Первые упоминания о данной местности известны с III-V веков. В 1302 году датчанами было построено каменное городище Везенберг, что в переводе означает Турья Гора. После им завладел Ливонский орден, близ замка образовался город. В последствии замком владели русские, шведы, а 18 февраля 1268 в 7 км от города произошла битва русских войск с объединёнными силами немецких и датских крестоносцев (Раковорская битва).
В замке было очень много залов; переходов в другие залы, башни; на внутреннем дворе присутствовала кузнеца, стойла для лошадей и овец. Также были винные погреба, где хранили вина из вишни, яблок, груш, слив, также греческое вино. Первыми дегустаторами были монахи.
В замке были госпитали. Госпиталь– комната для гостей. Для гостей готовили много вкусных блюд: сырные шарики, пирожки с раками, поросята на вертеле, павлины, утки, гуси, коровы, зайцы, кабаны, лоси, красная рыба, и т.п.
(по материалам Википедия и koolielu.edu.ee)

Итак, мы приехали в Раквере.

Машину поставили на улице Lai, недалеко от замка и для начала решили прогуляться по городу. Проблем с парковкой никаких - стоять можно практически везде и бесплатно. После Стокгольма это было радостью:)

Улица Lai

Городок провинциальный, и как это бывает, сюда "новости доходят с опозданием на несколько дней" - я предполагал встретить здесь атмосферу неотошедшую от бытности Эстонии в составе СССР (читай "совок"), но я ошибся. Старая архитектура действительно иногда напоминает русский город 19 века, но вот советских пятиэтажек мы тут не увидели.

Домики, а выше - замок

Кирха

Зашли в старинную кирху - католическая, как водится красивая и с органом. Бабушки внутри, видимо смотрительницы, совсем не говорили по-русски! Но встретили они нас хорошо, улыбались, предлагали зайти и все посмотреть.

Внутри кирхи

Про русский язык.
Конечно в Эстонии встретить человека не понимающего по-русски трудно. За все дни это было трижды, даже скорее дважды - так как боюсь, что в случае с молодым человеком на ресепшн в гостинице это был фейк. Ибо фразы сказанные нами по-русски девушке, его коллеге, он вполне понимал и не требовал от нее перевода - а вот нам жестко говорил по-английски: "Please, speak English. I don`t understand Russian".
Второй раз была ситуация в забегаловке фастфуда "Hesburger" - девушка лет 18 тоже совсем не понимала по-русски и это уж точно было правдой. Я просил ее дать мне вилку, говорил магическое слово "форк" и показывал на пальцах как мог, но так и пришлось звать другую официантку.
Ну, и бабушки в церкви Раквере. Это всё, во всех других ситуациях вполне хватало русского языка.

Немного погуляв по городу, поняли что, чем дальше мы отходим от замка, тем меньше становится интересного. К слову, в 17-тысячном Раквере более ничего и нет, кроме пожалуй спа-отеля, который является второй после замка достопримечательностью судя по туристическим проспектам.

Вот несколько фоток:

Кирха сзади

Улица Lai

Сказочный дворик

Забрались на холм и двинулись к замку. По пути к замку встретили вот такую ветряную мельницу.

Замок древний, несколько раз за свою историю разрушался.
По рассказам из интернета он значится именно как "руины средневекового замка", но чем больше мы приближались к его стенам, тем все меньше он казался нам руинами.
Действительно, довольно большая часть замка была восстановлена в последнее время, работы по реставрации ведутся и сейчас.

Замок Раквере

К своему счастью мы попали в такой день, когда в замок не возят экскурсии - это был понедельник.
Прямо перед входом кроме покупки билетов можно взять на прокат средневековую одежду, дабы более глубоко влиться в дух старины и рыцарства. Если бы мы знали это, то обязательно бы нарядились, ибо там есть где пофотографироваться - прямо на дворе замка установлены средневековые орудия пыток, мешки - прототипы боксерских груш,
деревянный конь,
деревянный конь-каталка, можно брать копья и устраивать бои:)

У входа.

Тетушка продает билеты.

Кстати, понравилась полная открытость замка для посетителей - практически все можно трогать руками, садится на стулья, брать шлемы, щиты, мечи и шпаги, заходить во все комнаты, брать и вертеть в руках всякие штуковины. Понятно, что все это вряд ли является предметами исторической ценности, но создает дух и погружает в эпоху на все 100%.
Пример нашим музеям, где на каждый пенек по три тетеньки-смотрительницы.. Тут кстати мы не встретили ни одного охранника! (конечно это все лирика, в России естественно так делать нельзя, ибо даже пенек в музее без присмотра рискует своей жизнью).

Кроме просто прогулки по замку, там есть организованные экскурсии и при наличии посетителей они проводятся регулярно на нескольких языках. Нам повезло, как раз в это время тут оказались еще несколько русскоязычных посетителей и совершенно бесплатно нам провели небольшой рассказ про замок и экскурсию в комнату средневековых пыток. Естественно все придумано и все там фейк, но впечатление оставляет, и это прекрасно. Одни встающие мертвецы в темноте чего стоят! Не настоящие конечно они, резиновые, и встают по нажатию экскурсовода на кнопку:)
А путешествие в ад! В общем - рекомендую!

Вход в комнату пыток

Орудия пыток.

Нежилец.

Такой вот хоррор.

Двор.

Далее спустились в винный погреб.
Как и много лет назад света тут нет. Совсем. Чтобы что-то увидеть посетители изощряются кто как сможет - кто светит мобильным телефоном, кто зажигает спички. Мы же снимали на фотоаппарат со вспышкой, смотрели на экранчик и так понимали что сейчас перед нами и куда можно идти дальше. Вокруг бочки, бутылки - в общем обычный винный погреб:)

Винный погреб

Комната звездочета

Комната алхимика

Есть в замке харчевня, где можно отведать средневековой кухни. Прямо при нас на дворе в бочке на костре готовилась какая-то рыба. Также есть гончарная мастерская, чеканщик, у которого можно отчеканить свою монету. За отдельную плату можно посетить "улицу красных фонарей". Собственно вся "улица" - это пять кабинок с женскими именами наверху. Что внутри остается только догадываться, так как платить по 10 евро (или что-то около того) за счастье познать это, мы не стали.

В итоге провели в замке часа 3.
Понравилось очень.

Гончарная мастерская

Улица Красных фонарей.

Красота.

На выходе из замка пасется вот такой козел. А рядом растет яблоня с весьма вкусными яблоками - пообедали ими:)

Козел.

Далее решили возвращаться в Таллин, ведь нам еще надо было заселиться в отель G9 на улице Gonsiori 9, который мы забронировали и оплатили еще вчера.

Так и сделали.
Доехали без проблем, а вот заветный адрес Gonsiori 9 и отель на нем пришлось поискать. 3 раза проехали по кругу, в итоге по логике поняли, что дом номер 9 находится как раз вот тут - напротив, но нашему попаданию туда препятствует сплошная линия и трамвайные пути. На четвертый круг я не решился и пришлось грубо нарушить правила - развернулся через трамвайные пути и через 2 минуты мы уже припарковались на частной парковке близ отеля. Парковкой назвать это конечно трудно - просто два места под знаком P только для клиентов G9. Как раз одно было свободно.

Отель G9 находится в здании общежития Эстонской художественной академии, на 3 этаже.
На ресепшене нам выдали ключи и талон на парковку на 2 дня.
Номер на четверых за 39 евро! Ихха, дешево и сердито.
В номере все необходимое - две полноценные кровати и две раскладушки, хорошие душ и туалет, телевизор. Что еще надо для возможности пробыть в Таллине на один день дольше (а как я писал ранее, решение остаться тут на 2 ночи вместо одной, мы приняли спонтанно, прибыв сюда). Однако был большой минус в номере - окно не закрывалось совсем, а при условии что уже было 31 августа и ночи совсем не теплые, это было совсем грустно.
Тетенька администратор пришла, постучала по раме и типа закрыла его.. но щели все равно были жуткие. Мы было уже смирились, что ж поделать за 39 евро.. однако в номере не оказалось раскладушки и еще двух комплектов белья. И тут, о счастье, нашелся другой номер - тут уже и окна закрывались, и раскладушки были, а бонусом стоял компьютер (правда без интернета, за который надо платить отдельно) и картины на стенах. Именно за 39 евро на четверых - я бы сказал, что это просто мега-отличный номер.

Быстро оставили вещи и пошли гулять по Старому городу и его окрестностям.
До ночи гуляли.
Было тепло, уютно и красиво.

И вкусно:)

У Кафе Von Kraali.

Von Kraali на улице Rataskaevu - это не только кафе, здесь также находится и театр.
Очень понравился интерьер, обстановка и еда:) Вкусно и недорого, рекомендую.

А далее был 3-й день в Таллине, погрузка на паром и переправа в Хельсинки.